Взгляд на бизнес со стороны

Глупости какие…

Рожденный ползать, не летает. Не мешайте работать!

И дальше, темечко к небу и копошиться, работать, добиваться!

Пример, наш клиент — розничный интернет магазин, компании 3 года, все это время менеджмент в составе двух очень деятельных сотрудников, возглавляемых амбициозным собственником строили успешный, идеальный бизнес. Был сделан красочный, с дорогим дизайном интернет сайт, открыто несколько off-line магазинов, с аналогичным дорогим дизайном, внушительный товарный запас в каждом магазине и на арендованном, отапливаемом складе. Переговоры и стратегическое планирование, в офисе класса А.

На связь со мной вышел друг собственника, тоже предприниматель, мы с ним сотрудничали, по нескольким проектам. Когда мы договорились на встречу, у меня была полная уверенность того, что темой переговоров будет мое участие, как бизнес-консультанта, в развитии компании, освоении новых направлений. В общем, настрой был на позитив.

Оказалось, что у компании серьезные проблемы…
Два года все было очень здорово, динамично, но потом,  элементарно перестало хватать денег, на аренду закупку и текущую жизнедеятельность. Оказалось, что первые годы компания жила на заемные средства, а потом, деньги кончились…

Резонный вопрос – а как же прибыль – презентабельный офис, два магазина, интернет сайт, продажи же есть? Оказалось, что все каналы продаж убыточны!

Менеджмент отвечает: «мы работаем, вот у нас новая стратегия!»

Собственник: «Просто сейчас не сезон, еще чуть-чуть и … Мы же работаем, вон, сколько у нас планов.»

Поверхностный анализ деятельности показал, что без глубокой и решительной оптимизации компании не обойтись.

Разошлись на противоречиях, менеджмент уговорил собственника на то, что посторонний человек не способен вывести компанию из пике, а уж принести пользу – прибыль, тем более. Мои доводы о скором крахе и еще большей долговой яме, без оперативных действий, эффекта не возымели.

Через две недели, позвонил собственник и сообщил, что что-то нужно делать.

Резать, пришлось по живому!

Сейчас полным ходом идет работа, от некоторых вещей пришлось отказаться. Внедрена воронка продаж, статистика, система многоточечных касаний с покупателями, пост обслуживание и продажи, потенциальный клиент начал видеть, чем живет компания и что он ей не безразличен. Мы применили максимально бюджетные, но очень эффективные стратегии, которые уже через несколько дней начали приносить результаты.

Работы еще очень много.

О чем это все – научитесь левитации, поднимитесь над своим бизнесом, хотя бы на несколько сантиметров, посмотрите сверху, посмотрите не изнутри, а со стороны, что с ним происходит, как он живет, выживает и какие у него перспективы. Правильно ли вы действуете, туда ли идете?

К собственникам – старайтесь быть не под или в, а над!

Всего хорошего!

Научитесь летать!